Dota 2 — это многопользовательская онлайн-игра, разработанная компанией Valve Corporation. Она является преемницей популярной карты для игры Warcraft III под названием Defense of the Ancients (DotA). В Dota 2 игроки составляют команду из различных героев и сражаются друг против друга на арене, стремясь разрушить главное строение противника — Античный кристалл.
Герой — это персонаж, которым управляет игрок. В Dota 2 есть более 100 уникальных героев, каждый из которых обладает своими уникальными способностями и характеристиками. Герои подразделяются на различные классы, такие как убийца, поддержка, танк и т.д., и каждый герой играет свою уникальную роль в команде.
Farming — процесс сбора золота и опыта героем. Золото можно получить, убивая вражеских героев, уничтожая вражеские структуры или убивая нейтральных монстров в лесу. Опыт позволяет герою повысить свой уровень и улучшить свои способности.
Карта — игровое поле, на котором происходят сражения. Карта Dota 2 состоит из трех основных линий (верхней, средней и нижней) и джунглей, где расположены нейтральные монстры. Каждая линия имеет свои особенности и роль в игре. Также на карте есть ряд объектов, таких как руны, структуры и предметы, которые игроки могут использовать в своих целях.
Предметы — это предметы, которые можно купить в магазине на базе. Они позволяют героям улучшать свои параметры, давать им новые способности или повышать их эффективность в бою. Предметы могут быть основной составляющей стратегии игры и эффективного развития героев.
Определение базовых понятий и терминов в игре Dota 2:
1. Герой (Hero): Игровой персонаж, которым игрок управляет в течение матча.
2. Лан (Lane): Один из трех основных путей на карте, по которым движутся волны юнитов.
3. Башня (Tower): Защитное сооружение, расположенное на каждой линии и контролируемое командой.
4. Крипы (Creeps): Волны юнитов, которые постоянно появляются на каждом пути и движутся к вражеской базе.
5. Фармить (Farm): Получение золота и опыта путем убийства крипов, героев или выполнения других действий.
6. Рошан (Roshan): Могущественный босс, расположенный в центре карты, который может быть убит командой для получения существенных бонусов.
7. Говно идет (Shit is going down): Выражение, используемое для описания крупной ситуации в игре, в которой происходит массовый бой или неожиданный поворот событий.
8. Геймплей (Gameplay): Все действия и механика, связанные с игровым процессом.
9. Лес (Jungle): Участок карты между линиями, где обитают нейтральные крипы. Часто игроки отправляются в лес для фарма и получения опыта.
10. Ганк (Gank): Организованное нападение на противника с целью убийства или просто нанесения урона.
11. Мид (Mid): Сокращение от «середина» (middle) — центральный лан на карте, где герои часто сходятся в 1 на 1 сражениях.
12. Ульт (Ult): Сокращение от «ультимейт» (ultimate) — специальная активная способность героя, которая становится доступной только на более поздних уровнях и имеет существенное воздействие на бой.
13. Рошан (Roshan): Могущественный босс, расположенный в центре карты, который может быть убит командой для получения существенных бонусов.
Обозначение | Описание |
---|---|
Сила | Обозначение точки регенерации силы |
Лечение | Обозначение магазина, в котором можно купить предметы для лечения |
Стрела | Обозначение магазина, в которых можно купить предметы для увеличения урона |
Звезда | Обозначение магазина, в которых можно купить предметы для увеличения магического урона |
Щит | Обозначение магазина, в которых можно купить предметы для защиты |
Примечание: Это лишь некоторые базовые термины и понятия, которые широко используются в игре Dota 2. Существует еще множество других терминов, которые могут использоваться игроками.
Рубеж команды и Рубеж противника
Рубеж команды (англ. Team Fountain) — это безопасная зона, где появляются герои после смерти и восстанавливают свои запасы здоровья и маны. Размер зоны рубежа команды соответствует размеру соответствующей фонтана в базе команды.
Рубеж противника (англ. Enemy Fountain) — это безопасная зона для врагов, где они могут регенерировать здоровье и ману, если они находятся в этой зоне.
Обычно рубеж команды и рубеж противника находятся в безопасной зоне базы каждой команды, для обеспечения защиты и безопасности героев.
Шкала опыта и Уровень героя
В игре Dota 2 каждый герой имеет уровень, который зависит от количества полученного опыта. Уровень героя влияет на доступные умения и атрибуты героя.
Шкала опыта состоит из 25 уровней. Каждый новый уровень требует больше опыта, чем предыдущий. Уровень героя отображается рядом с портретом героя внизу экрана.
Уровень | Опыт для следующего уровня |
---|---|
1 | — |
2 | 230 |
3 | 600 |
4 | 1080 |
5 | 1680 |
6 | 2300 |
7 | 2940 |
8 | 3600 |
9 | 4280 |
10 | 4980 |
11 | 5700 |
12 | 6440 |
13 | 7200 |
14 | 7980 |
15 | 8780 |
16 | 9600 |
17 | 10440 |
18 | 11280 |
19 | 12140 |
20 | 13020 |
21 | 13920 |
22 | 14840 |
23 | 15780 |
24 | 16740 |
25 | 17720 |
Когда герой достигает нового уровня, он получает очко атрибута (Сила, Ловкость или Интеллект), которое можно потратить на улучшение соответствующего атрибута героя. Также, герои получают доступ к новому умению на определенных уровнях.
Уровень героя играет важную роль в развитии и стратегии игры. Поднять свой уровень как можно быстрее позволяет получить преимущество над противниками и стать сильнее в бою.
Крипы и Мегакрипы
Крипы или криплинги — это прислужники, спавнящиеся каждую минуту в базе и двигающиеся по линиям.
Крипы бывают двух типов: равные крипы (melee) и дальнобойные крипы (ranged). У каждой команды на линии спавняется волна крипов по 3 в ряд (по 1 melee и 2 ranged). Волна спавнится в базе и движется по линии. Крипы следуют по установленному маршруту и атакуют все, что попадается на их пути, включая вражеских героев и здания.
Победить на линии поможет применение саппорт героев, которые могут наносить дополнительный урон, и хилинг герои, которые могут лечить дружественных крипов или героев. У каждой команды на линии есть бараки, которые производят искусственных крипов. Победив бараки супер-мегакрипов с помощью своих или супер-мегакрипов союзников, команда получает преимущество в виде сильных миньонов. Как выглядят супер-мегакрипы, у каждого героя команды будет максимальное получение опыта.
Крипы с чемпионами на линии спавнятся в следующие минуты игры:
- 0:00 — 2 мили крипа, 1 раженд крип;
- 0:30 — 1 мили крип;
- 1:00 — 1 мили крип, 1 раженд крип;
- 1:30 — 1 мили крип;
- 2:00 — 1 мили крип, 1 раженд крип;
- 2:30 — 1 мили крип;
- 3:00 — 1 мили крип, 1 раженд крип.
Супер-мегакрипы строительством казармы начинают продовольствие злобнее вражескими супер-мегакрипами. Только точные вычисления победят ими на линии, но это не гарантирует победу. После каждых 30 секунд начинается вычисление урона между супер-мегакрипами.
Руны и Бутылка
Руны и бутылка представляют собой важные предметы в игре Dota 2, которые игроки могут использовать для увеличения своей выживаемости и эффективности в бою.
Руны
Руны – это специальные предметы, которые появляются каждые две минуты на реке, находящейся между верхней и нижней линиями. Игроки должны подбирать руны, чтобы получить различные бонусы.
- Руна скорости: увеличивает передвижение героя на некоторое время.
- Руна двойного удара: увеличивает дальность атаки и шанс на нанесение двойного урона.
- Руна регенерации: восстанавливает здоровье и ману герою.
- Руна невидимости: делает героя невидимым на некоторое время.
- Руна иллюзий: создает несколько иллюзий героя.
- Руна контроля: создает поляну, которая замедляет и оглушает противников вокруг.
Бутылка
Бутылка – это предмет, который позволяет герою восстанавливать здоровье и ману. Она может быть заполнена водой или руной регенерации.
Заполненная водой бутылка восстанавливает 135 единиц здоровья и маны. При использовании бутылки герой получает до 3 зарядов восстановления, которые можно использовать в любое время. Каждый заряд восстанавливает 110 единиц здоровья и маны.
Заполненная руной регенерации бутылка восстанавливает 100% здоровья и маны героя, а также дополнительные бонусы в зависимости от типа руны (скорость, двойной удар, невидимость, иллюзии или контроль).
Бутылка является одноразовым предметом, после использования которого он исчезает из инвентаря героя.
Умения героев и Активируемые предметы
В игре Dota 2 каждый герой имеет умения, способности и активируемые предметы, которые игрок может использовать в бою. Умения героев различаются по типу и функциональности, а активируемые предметы могут предоставлять различные бонусы и эффекты.
Умения героев
Умения героев могут быть атакующими, защитными, исцеляющими, баффами и другими. Каждый герой имеет свой уникальный набор умений, которые могут быть улучшены с прогрессом игры. Некоторые умения также могут взаимодействовать с умениями других героев и предметов. Умения героев могут быть активными, то есть требующими нажатия кнопки для использования, или пассивными, то есть работающими автоматически без нажатия кнопки.
Примеры некоторых умений героев:
- Стрела Веры — атакующее умение, которое наносит урон врагам на расстоянии;
- Холодный Разрыв — защитное умение, которое замедляет движение и урон врагов вокруг героя;
- Лечение Светом — исцеляющее умение, которое восстанавливает здоровье союзным героям вокруг героя;
- Кровавая Стая — бафф-умение, которое увеличивает скорость и атаку героя и его союзников.
Активируемые предметы
Активируемые предметы — это предметы, которые могут быть использованы игроком в бою. Они предоставляют различные бонусы, эффекты и способности. Активируемые предметы могут быть разделены на несколько категорий, таких как атакующие, защитные, исцеляющие, магические и другие.
Примеры некоторых активируемых предметов:
- Руна Скорости — предмет, который увеличивает скорость передвижения героя;
- Меч Бесконечности — предмет, который увеличивает урон героя;
- Бумеранг — предмет, который может вернуться к герою после броска, нанося урон врагам в пути;
- Эффект Мифа — предмет, который накладывает на героя эффект невидимости на определенное время.
Активируемые предметы могут быть куплены в магазине на карте или получены при выполнении определенных задач в игре. Они могут сильно повлиять на исход сражения и сделать героя более сильным и избирательным.
Умения героев и активируемые предметы — ключевые элементы игры Dota 2. Игрок должен разумно использовать их в бою, чтобы достичь победы над противником.
Прокачка героя и Таланты
В Dota 2 каждый герой имеет возможность прокачивать свои способности и таланты для улучшения своих характеристик и эффективности в бою. Прокачка героя позволяет игрокам выбирать наиболее подходящие для ситуации способности и таланты, чтобы достичь победы.
Прокачка героя включает в себя улучшение четырех способностей героя: первой, второй, третьей и четвертой. Каждая способность имеет уровни прокачки, которые открываются при достижении определенного уровня героя. Чтобы прокачать способность, игрок должен нажать соответствующую кнопку на экране или использовать горячую клавишу.
Также, начиная с уровня 10, герои получают возможность выбирать таланты. Таланты представляют собой специальные улучшения, которые дают дополнительные характеристики или усиливают способности героя. Таланты доступны на каждом пятом уровне героя после 10-го уровня.
Таланты представлены в виде двух ветвей, где игроку нужно выбрать одно из двух улучшений. Выбранный талант становится недоступным для выбора вторым игроком, что позволяет создать разнообразие в прокачке и выбирать наиболее подходящие комбинации.
Уровень | Способность | Таланты |
---|---|---|
1 | Первая способность | — |
2 | Вторая способность | — |
3 | Третья способность | — |
4 | Четвертая способность | — |
5 | Первый талант | Талант 1.1 |
6 | Первый талант | Талант 1.2 |
7 | Второй талант | Талант 2.1 |
8 | Второй талант | Талант 2.2 |
9 | Третий талант | Талант 3.1 |
10 | Третий талант | Талант 3.2 |
Прокачка героя и выбор талантов является важной частью стратегии в Dota 2. Правильная прокачка способностей и выбор талантов может существенно повлиять на эффективность героя и шансы на победу в игре.
Гайды и Пикеры
Гайды
- Гайды — это подробные инструкции и советы о том, как играть определенным героем в Dota 2.
- Гайды помогают новичкам и опытным игрокам получить дополнительные знания о героях, их способностях и стратегиях игры.
- Гайды обычно содержат информацию о лучших предметах для героя, его навыках и приемах, тактиках и позиционировании в игре.
- Гайды можно найти на различных игровых сайтах, форумах и сообществах Dota 2.
Пикеры
- Пикеры — это инструменты и сайты, которые помогают выбрать оптимальный состав героев для команды в Dota 2.
- Пикеры анализируют силы и слабости каждого героя, его взаимодействие с другими героями и возможные стратегии игры.
- Пикеры могут рекомендовать комбинации героев, которые могут быть эффективными против определенных соперников или в определенных ситуациях.
- Пикеры также могут предлагать стратегии игры и предметы для каждого героя в команде.
Все гайды и пикеры в Dota 2 разработаны игроками и сообществом и могут быть полезными инструментами для повышения навыков игры.
Пушки и Транспортные средства
Пушки — это игровые единицы, которые используются для атаки на вражеские здания и хранятся в Разделе штурма базы. Они могут быть куплены за золото или получены как награда за уничтожение вражеских зданий.
Некоторые из пушек, доступных в игре:
- Обычная пушка: самая базовая пушка в игре, которую можно приобрести за золото.
- Усиленная пушка: более сильная версия обычной пушки, доступная за большую сумму золота.
- Мегапушка: самая мощная пушка в игре, которая наносит огромный урон вражеским зданиям.
Транспортные средства — это игровые единицы, которые используются для перемещения игроков по карте. Они могут быть призваны в любое время, когда игрок находится на своей базе.
Некоторые из транспортных средств, доступных в игре:
- Лошадь: одно из самых быстрых транспортных средств в игре.
- Колесница: большой и мощный транспорт, используемый для перевозки нескольких игроков.
- Дракон: экзотический транспорт, способный летать над землей и преодолевать большие расстояния в кратчайшие сроки.
Пушки | Уровень доступа |
---|---|
Обычная пушка | 1 |
Усиленная пушка | 3 |
Мегапушка | 5 |