Как настроить мобильных NPC, чтобы они следовали за вами в Roblox

Roblox – это популярная платформа для создания и игры в 3D-игры, которая предоставляет возможность пользователям разрабатывать свои игры и взаимодействовать с другими игроками в виртуальном мире. Одной из возможностей Roblox является создание NPC (неписевых персонажей), которые могут выполнять различные действия и реагировать на действия игрока. В этой статье мы расскажем, как сделать, чтобы NPC ходил за тобой, позволяя тебе создавать интересные и динамичные сцены в своих играх.

Перед тем, как приступить к созданию движущегося NPC, необходимо иметь представление о базовых знаниях по программированию в Roblox, в частности, о работе с скриптами. Для создания перемещающегося NPC нужно использовать скрипт, который будет управлять его движением. В Roblox есть возможность писать скрипты на языке Lua, который является основным языком программирования на этой платформе.

Пример скрипта, который позволяет NPC ходить за игроком:

local npc = script.Parent
local player = game.Players.LocalPlayer
local humanoid = npc:WaitForChild("Humanoid")

while true do
  humanoid:MoveTo(player.Character.HumanoidRootPart.Position)
end

В этом примере переменная «npc» указывает на неписевого персонажа, которого мы хотим сделать двигающимся, а переменная «player» – на игрока, за которым NPC будет идти. Код внутри цикла «while true do» говорит NPC двигаться в направлении корневой части тела игрока, используя метод «MoveTo» из объекта «Humanoid». Таким образом, NPC всегда будет следовать за игроком, меняя свое положение в соответствии с движениями игрока.

Как заставить NPC в Roblox следовать за тобой?

Если вы хотите создать интересный геймплей и добавить взаимодействие с NPC в свою игру в Roblox, то следование NPC за игроком может быть отличным способом сделать это. В этой статье мы расскажем, как заставить NPC следовать за вами в Roblox.

Шаг 1: Создание NPC

Первым шагом является создание самого NPC. Для этого вы можете использовать встроенные инструменты Roblox Studio. Создайте новую модель и придайте ей внешний вид и характеристики, которые хотите видеть у своего NPC.

Шаг 2: Создание скрипта для NPC

После создания модели NPC вам нужно создать скрипт, чтобы задать ему поведение. В Roblox Studio откройте обозреватель объектов и найдите свою модель NPC. Щелкните правой кнопкой мыши на модели NPC и выберите «Сценарий» из контекстного меню. В появившемся окне скрипта напишите код, который будет отслеживать положение игрока и перемещать NPC в его направлении.


local npc = script.Parent
function followPlayer()
local player = game.Players.LocalPlayer
local character = player.Character
local humanoidRootPart = character:WaitForChild("HumanoidRootPart")
while true do
local direction = (humanoidRootPart.Position - npc.Position).unit
npc.Humanoid:MoveTo(npc.Position + direction * 3)
wait(0.1)
end
end
followPlayer()

В этом коде мы создаем локальную переменную npc, которая ссылается на объект игрового персонажа, и затем создаем функцию followPlayer, которая будет отслеживать положение игрока и перемещать NPC в его направлении. Мы используем цикл while true для выполнения этой функции бесконечное число раз. Внутри цикла мы вычисляем направление к игроку и передвигаем NPC в этом направлении с помощью метода MoveTo. Мы также используем функцию wait() для добавления задержки между перемещениями NPC, чтобы не перегружать сервер.

Шаг 3: Проверка работы NPC

После того, как вы написали скрипт для NPC, вы можете проверить его работу, перейдя во вкладку «Просмотр» в Roblox Studio. Нажмите кнопку «Играть» и проверьте, следует ли NPC за вами при перемещении. Если что-то не работает, убедитесь, что скрипт правильно привязан к модели NPC и что в нем нет ошибок.

Шаг 4: Дополнительные функции

Вы можете настраивать поведение NPC, добавляя дополнительные функции к коду скрипта. Например, вы можете проверять, насколько близко находится NPC к игроку, чтобы изменить его поведение. Вы также можете добавить анимации или звуковые эффекты для создания более реалистичного взаимодействия с NPC.

Теперь, когда вы знаете, как сделать NPC, следующих за вами в Roblox, вы можете использовать эту технику, чтобы добавить интересные и динамичные моменты в свою игру. Удачи в разработке!

Шаг 1: Создай NPC и дай ему путь

Перед тем как NPC сможет ходить за тобой, необходимо создать сам NPC и задать ему путь. Вот как это сделать:

  1. В открытом мире Roblox откройте редактор игры.
  2. Нажмите на вкладку «Модели» в правом верхнем углу, чтобы открыть меню моделей.
  3. В меню моделей найдите желаемый NPC или создайте нового. Для этого можно использовать различные тулзы и части, чтобы создать своего уникального персонажа.
  4. После создания NPC разместите его на нужном месте в вашей игре.
  5. Теперь необходимо создать путь для NPC. Для этого перейдите на вкладку «Работа с путевыми точками» или «Pathfinding» в меню свойств NPC.
  6. Создайте несколько путевых точек, указывая точки, куда вы хотите, чтобы NPC двигался.
  7. Установите начальную точку движения NPC, щелкнув на одну из путевых точек.
  8. Убедитесь, что путевые точки образуют правильный маршрут для движения NPC, и отредактируйте их при необходимости.

Примечание: Не забудьте сохранить изменения после завершения редактирования путевых точек и расположения NPC в игре.

Теперь NPC готов двигаться по указанному пути и ждать, чтобы вы начали свое путешествие!

Шаг 2: Придай NPC анимацию ходьбы

Чтобы сделать так, чтобы NPC ходил за игроком, необходимо добавить анимацию ходьбы к персонажу NPC. Вот как это сделать.

  1. Создайте анимацию ходьбы для NPC. Вы можете использовать уже готовую анимацию или создать свою собственную. Например, вы можете создать анимацию, в которой персонаж NPC будет поднимать и опускать ноги, чтобы имитировать движение.
  2. Откройте скрипт, отвечающий за поведение NPC. Это может быть скрипт, который отслеживает позицию игрока и перемещает NPC к нему.
  3. Добавьте код, который будет отвечать за воспроизведение анимации ходьбы при движении NPC. Например, вы можете использовать функцию PlayAnimation с названием анимации ходьбы в аргументе. Это заставит NPC проигрывать анимацию ходьбы, когда он движется.

Вот пример кода на языке Lua, который добавляет анимацию ходьбы к NPC:

«`lua

— Подключение анимаций NPC

local humanoid = npc:GetHumanoid()

local walkAnimation = Instance.new(«Animation»)

walkAnimation.AnimationId = «rbxassetid://1234567890» — ID вашей анимации ходьбы

local walkAnimationTrack = humanoid:LoadAnimation(walkAnimation)

— Определение скорости NPC

local speed = 16

— Функция для проверки расстояния между NPC и игроком

function checkDistance()

— Код для определения расстояния между NPC и игроком

— Проверка, если расстояние меньше или равно определенной величины

if distance <= 10 then

— Запуск анимации ходьбы NPC

walkAnimationTrack:Play()

walkAnimationTrack:AdjustSpeed(speed / 20)

else

— Остановка анимации ходьбы NPC

walkAnimationTrack:Stop()

end

end

— Назначение функции checkDistance на событие Heartbeat

game:GetService(«RunService»).Heartbeat:Connect(checkDistance)

«`

Вам может потребоваться настроить код в зависимости от ваших потребностей и особенностей вашей игры. Например, вы можете изменить значение расстояния или скорости NPC.

Теперь ваш NPC будет проигрывать анимацию ходьбы, когда он движется к игроку. Вы можете повторить этот шаг для каждого NPC в вашей игре, чтобы сделать всех NPC ходящими за игроком.

Шаг 3: Создай сценарий для «следования»

Теперь, когда у нас есть модель NPC и путь, который мы хотим, чтобы NPC следовал за игроком, пришло время создать сценарий для «следования».

Для этого нам понадобится использовать скрипт, который будет запускаться каждый раз, когда игрок перемещается, и обновлять позицию NPC, чтобы он мог следовать за игроком.

Давайте создадим новый скрипт в объекте NPC. Вы можете назвать его «FollowScript» или любым другим удобным именем.

Откройте скрипт и добавьте следующий код:

  1. Получите доступ к игроку:

    local player = game.Players.LocalPlayer
  2. Создайте функцию, которая будет вызываться каждый кадр для обновления позиции NPC:

    local function UpdatePosition()
    -- Ваш код для обновления позиции NPC
    end
  3. Добавьте слушателя событий, который будет вызывать функцию UpdatePosition каждый раз, когда игрок перемещается:

    player.Character.Humanoid.Changed:Connect(function(property)
    if property == "WalkSpeed" or property == "MoveDirection" then
    UpdatePosition()
    end
    end)
  4. Обновите позицию NPC внутри функции UpdatePosition:

    function UpdatePosition()
    -- Получите текущую позицию игрока
    local playerPosition = player.Character.HumanoidRootPart.Position
    -- Установите позицию NPC на X и Z координаты игрока, но оставьте Y координату NPC без изменений
    npc.HumanoidRootPart.Position = Vector3.new(playerPosition.X, npc.HumanoidRootPart.Position.Y, playerPosition.Z)
    end

Теперь ваш NPC должен следовать за игроком, обновляя свою позицию каждый раз, когда игрок перемещается. Вы можете настроить скорость следования, изменяя значение «WalkSpeed» NPC.

Не забудьте сохранить и запустить вашу игру, чтобы увидеть, как NPC следует за вами!

Шаг 4: Настрой параметры NPC для более реалистичного поведения

После того, как вы создали NPC и добавили ему скрипт, можно перейти к настройке его параметров для более реалистичного поведения в игре.

1. Управление скоростью перемещения NPC:

Чтобы настроить скорость перемещения NPC, вы можете изменить значение его свойства «WalkSpeed». Чем больше значение, тем быстрее NPC будет двигаться. Например, вы можете использовать значение 16 для нормальной скорости движения или установить меньшее значение для более медленного движения.

2. Настройка анимации NPC:

Чтобы сделать движение NPC более реалистичным, можно использовать анимации. В Roblox есть множество анимаций, которые вы можете использовать для настройки движения NPC.

Вы можете добавить анимацию ходьбы, бега или других действий NPC, используя скрипт в своем NPC. Например, вы можете использовать следующий код для добавления анимации ходьбы:


local humanoid = NPC:WaitForChild("Humanoid")
local walkAnimation = NPC:WaitForChild("WalkAnimation")
humanoid.WalkSpeed = 10
humanoid.Running:Connect(function(speed)
if speed > 0 then
walkAnimation:Play()
else
walkAnimation:Stop()
end
end)

3. Настройка поведения NPC в ответ на действия игрока:

Чтобы сделать поведение NPC более интерактивным, вы можете программировать его для отклика на действия игрока. Например, вы можете настроить NPC на реагирование на приближение игрока или взаимодействие с определенными объектами в игре.

Используя функции, такие как «Touched» или «ClickDetector», вы можете создать интересные события, когда NPC будет реагировать на взаимодействие игрока.

Пример кода:


local NPC = script.Parent
local humanoid = NPC:WaitForChild("Humanoid")
local touchPart = NPC:WaitForChild("TouchPart")
touchPart.Touched:Connect(function(part)
local player = game.Players:GetPlayerFromCharacter(part.Parent)
if player then
-- Действия для игрока, когда NPC касается его персонажа
end
end)

В этом примере, при касании NPC с персонажем игрока, вы можете добавить код для выполнения действий, таких как начало диалога, задание задания или даже ручное следование.

4. Добавление звуков и эффектов:

Чтобы сделать поведение NPC более реалистичным, вы можете добавить звуковые эффекты или визуальные эффекты.

Вы можете добавить эффекты звука с помощью функции «PlaySound» или добавить эффекты визуального отображения, такие как вспышки или кольцевые эффекты, с помощью различных анимаций и событий.

Например, вы можете использовать следующий код, чтобы воспроизвести звук при касании NPC:


local NPC = script.Parent
local humanoid = NPC:WaitForChild("Humanoid")
local touchPart = NPC:WaitForChild("TouchPart")
local sound = NPC:WaitForChild("SoundEffect")
touchPart.Touched:Connect(function(part)
local player = game.Players:GetPlayerFromCharacter(part.Parent)
if player then
sound:Play()
end
end)

В этом примере, когда NPC касается персонажа игрока, звуковой эффект будет воспроизводиться.

Используя эти методы, вы можете настроить параметры NPC для создания более реалистичного и интерактивного поведения в вашей игре Roblox.

Оцените статью
ishyfaq.ru